«Людей неинтересных — в мире нет»Под таким названием прошёл урок толерантности в 7 классе. Ребята говорили о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Но этому можно научиться. Для этого выполнили несколько упражнений: упражнение «Сходства и различия»(ученики называли сходства и различия людей, живущих на планете Земля) Но все пришли к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь.
Упражнение «Давайте пофантазируем…»Учащиеся пришли к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Упражнение «Мы разные, но мы вместе. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
А в заключении урока каждый положил правую руку на плечо человека справа. Это означало, что у каждого есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой ребята обняли человека слева – это означало, что все готовы поддержать друга. Поиграли в игру «Паутинка» и сложили лепестки «Солнышка».
Если каждый будет друг другу терпим,Мы сделаем вместе толерантным наш мир!