Финансовая грамотность

 

Уважаемые родители!

Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать.

Что же такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественнонаучная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

 

Ответственный в ОО по развитию функциональной грамотности:

Финогина Лилия Ильдаровна, заместитель директора по УВР, Контактные данные: (8464) 93-14-11 

Документы:

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Программа курса «Развитие функциональной грамотности»

ЗАДАНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Банк заданий по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Ссылки на новости по функциональной грамотности:

http://nrachsch.minobr63.ru/

https://vk.com/id617045446

Мероприятия, проведенные в ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка по функциональной грамотности:

1. Деловая игра «Деньги и их функции»

Цели: сформировать представление учащихся о причинах возникновения денег;-в форме игры показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаци; раскрыть основные функции денег; сформировать разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. 2. Квест-игра «Три богатыря и семейный бюджет»

Цели: Способствовать формированию экономического образа мышления; Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту; Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой
грамотности учащихся.

3. Лекция-практикум «Создай бюджет — добейся цели»

Цели: сформировать представление учащихся о бюджете семьи как основной
категории домашней экономики, помочь осознать роль заработной
платы как основного источника доходов семьи, определить возможные
ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций,
составлять математические модели реальных жизненных ситуаций,
уметь решать задачи, представлять полученные результаты в
графическом виде.

 

44. Открытый урок «Финансовый ринг»

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

14 марта в нашей школе прошел открытый урок по финансовой грамотности «Финансовый ринг». Ребята были поделены на две команды, каждая из которых представляла свою вымышленную семью. В ходе урока им приходилось решать творческие задания из реальной жизни (накопить деньги, заплатить налоги, открыть вклад в банке и т.д.). Данный урок способствовал пробуждению интереса к финансовой грамотности, формированию разумного и ответственного отношения к личным финансам и сплочению коллектива участников.