Инклюзивное образование

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

1.Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.

2.Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

3.Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностям и обучаются в классе вместе с обычными детьми.                                                              

 Локальные акты:

Основные документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ:    

Положение об индивидуальном обучении на дому

Положение о психолого педагогическом консилиуме Учреждения

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) 1-9 классы

Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического развития (7.1)

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития 5-9 классы

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план для обучающихся основной школы с задержкой психического здоровья   

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучения детей с ОВЗ

Дорожная карта по введению ФГОС ОВЗ

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка

Паспорт ДОСТУПНОСТИ Уваровский филиал

Паспорт доступности СП ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка (детский сад)

Приказ о разработке АООП ФГОС ОВЗ и создании рабочей группы

В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:

ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Анкета руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Учебники, используемые в Учреждении для обучения детей с ОВЗ

Информация о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ и инвалидами

На сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области:

http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz

В разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2020-2021 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью (далее – Справочник): http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs

Статьи о профориентации детей с ОВЗ и проведённых мероприятиях:

Экскурсия в фельдшерско-акушерский пункт с. Новая Рачейка

Учащиеся 4 класса нашей школы посетили фельдшерско-акушерский пункт с. Новая Рачейка. Фельдшер Софронова Ольга Петровна провела экскурсию и рассказала ребятам о том  как работает пункт, как принимают посетителей, какие процедуры можно сделать.

Экскурсия в школьную столовую

Учащиеся 2 и 4 классов были на экскурсии в столовой ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка. Ребята познакомились с профессиональной деятельностью повара.

Урок толерантности

«Людей неинтересных —  в мире нет». Под таким названием прошёл урок толерантности в 7 классе. Ребята говорили  о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания  и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Ребята  пришли к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.

Участие в акции «Засветись»

Веселые старты по правилам дорожного движения для обучающихся начальных классов проходило с участием  инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения госавтоинспекции г. Сызрани. Мероприятие было открыто показательным выступлением отряда ЮИД. Веселые старты содержали в себе теоретические вопросы на знание ПДД, а также практическую отработку действий в реальных условиях.